Индустрия бизнес-мероприятий переживает настоящий бум. Новые технологии развиваются стремительно и влекут за собой изменения в работе компаний, в структуре организаций, корпоративной культуре, подходах в управлении проектами и командами.
Чем больше информации появляется вокруг, тем больше люди нуждаются в инструменте, который поможет разобраться в инфопотоке, быстро и эффективно получать новые знания, оперативно внедрять изменения в своих компаниях, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Во всем мире для решения данных задач используют MICE, отдельное направление event-индустрии. Это понятие образовывают такие базовые направления, как “meetings” — митапы, мероприятия внутри компании, переговоры и презентации; “Incentives” — тимбилдинги для сотрудников, корпоративные туры, обучение, корпоративные праздники; “Conferences” — конференции, форумы, саммиты, семинары и “Exhibitions” — выставки и PR ивенты.
Немного статистики.
В 2016 году объем дохода по организации бизнес мероприятий оценили в $752 млрд. А в 2023 году ожидается рост аж до $1,2 триллиона. Для того, чтобы вы понимали масштаб, рынок healthcare в США оценивается в $3 триллиона, а тут какие-то митапы и конференции скоро за 1 триллион перевалят. (исследование Степана Веселовского, CEO Львовского IT Cluster).
Если говорить про Украину, то количество мероприятий растет “как на дрожжах”. Начиная от маленьких митапов внутри компаний, заканчивая конференциями на 2000+ человек. Цена на посещения тоже разная. И по данным 2017 года украинцы готовы отдать более 800 евро для того, чтобы посетить Web Summit в Лиссабоне, или пять украинских конференций в год.
Для того, чтобы понять ценность, давайте рассмотрим что же получает участник для посещения бизнес мероприятий.
Вдохновение.
Возможно это покажется банальным, но день, проведенный в компании единомышленников, экспертов, людей, которые уже достигли определенного успеха, очень мотивирует и дает глоток свежего воздуха. Лично я выхожу из любой конференции с полным блокнотом идей. Опыт других людей вдохновляет на собственные достижения, дает силы двигаться дальше и помогает понять как достичь своих целей.
Связи.
В современном мире сложно представить успешного человека, который не знает никого кроме соседей и коллег. Для любого человека, который занимается бизнесом количество связей — прямо пропорционально успеху его компании. На конференции приезжают люди, открытые к партнерству и новым проектам, поэтому “зажечь” идеей гораздо проще, чем в повседневной жизни. Иногда вы даже не представляете, что случайная встреча за чашкой кофе может кардинально изменить вашу жизнь.
Быстрые знания.
На конференциях/семинарах/воркшопах вы получаете знания структурировано. Готовясь к докладу, спикер перебирает огромное количество материала, статистических данных, проводит исследования и отбирает актуальную информацию на данный момент. Это очень экономит ресурсы и дает возможность быстрого развития, что очень важно в условиях нехватки времени. Кроме того у вас есть возможность послушать практические кейсы крупных компаний, которые вы можете применить прямо сейчас. А если вы еще будете максимально общаться с докладчиками, то получите ответы на вопросы которые вас мучили долгое время.
Выход на новый уровень.
Это самое интересное. Убеждения формируются от социума, в котором мы находимся.
Люди склонны “застревать” в рутине и не замечать, что их подходы к бизнесу уже устарели или устареют вот-вот. И если время от времени не менять окружение и не слушать другие точки зрения, можно безнадежно отстать и даже потерять бизнес.
Приведу пример из IT отрасли, в которой мы работаем. Украина преимущественно работает на рынке аутсорсинга IT услуг. У нас хорошая техническая база и не удивительно, что мы быстро научились это монетизировать. Сейчас мы по сути конкурируем только ценой на рынке. В то же время, крупные сервисные компании на западе активно выстраивают экспертизу и команды для разработки комплексного решения для клиента от анализа бизнес процессов до реализации . В этом мы очень сильно отстаем, и как следствие не выстраиваем украинские бренды, не получаем крупных заказов и работаем на рынке “дешевой рабочей силы”. Многие украинские IT-бизнесмены понимают, что нужно что-то менять, но мало кто понимает как.
Посещая конференции, люди могут перенять опыт экспертов из компаний, которые уже прошли этот путь и готовы поделиться опытом. Вы экономите время, деньги на эксперименты, становитесь первооткрывателем для вашего окружения, меняете как свое виденье так и кругозор ваших сотрудников, коллег, друзей и оптимизируете ваш бизнес под быстро меняющийся мир.
После этих пунктов, у вас скорее всего сложилось более яркое представление того, что из себя представляет MICE и что именно вы получаете, тратя деньги на самообразование.
Дальше мы будем продолжать проводить исследование на эту тему.
В следующей статье будет больше статистики, сравнений с уровнем организации ивентов за рубежом и в Украине, средняя статистика по ЦА участников подобных мероприятий.